В донецком и харьковском
регионах вышла в эфир оригинальная для отечественного FМ-диапазона
радиостанция с категоричным названием - "Точка".
Радиостанция, которая, как уверяют
ее менеджеры, знает, что такое "узкий формат" и не старается
"охватить всех - от 16 до 65", привлекла внимание нашего
еженедельника по нескольким причинам. Во- первых, за короткий срок
(менее полугода) у радио появился довольно широкий круг слушателей.
Во-вторых, идея FM-проекта, равно как и его реализация, принадлежит
молодым людям (средний возраст команды менеджеров 25 лет), увлеченным
журналистикой, радиобизнесом и продюсерской деятельностью.
В одном из предыдущих номеров "Негоцианта"
мы упоминали об общественной акции в поддержку молодых отечественных
музыкантов под названием "Знай наших!", проводимой силами
радио "Точка". Действо проходило одновременно в двух городах,
Донецке и Харькове, где, собственно, и начали вещать станции данного
проекта. Интересно, что несмотря на подобное территориальное расположение,
центральное руководство "Точки" находится в Киеве.
Как пояснил генеральный продюсер радио
"Точка" Максим Яковенко, Донецк и Харьков для раскрутки
были выбраны совсем не случайно. В данных регионах существует развитый
эфирный рынок, но он является весьма однообразным. Притом местный
радиослушатель довольно притязателен - стало быть, именно тут наиболее
привлекательные условия для осуществления оригинального проекта.
- А может ли
в принципе быть прибыльным в Украине "рок-радио"?
- Идея создания радиостанции,
которая бы отвечала культурным требованиям аудитории 25-40 лет,
с уровнем дохода "средний и выше среднего", не давала
нам покоя примерно с 97-го года. В конце концов мы решили рискнуть
на "узкий формат". Сейчас нас слушают (это показывают
опросы) не только студенты и школьники, но и успешные, сильные,
образованные, свободные люди, самостоятельно принимающие решения,
в том числе частные предприниматели, менеджеры среднего и высшего
звена. При этом 70% слушателей имеют высшее образование.
Вначале предполагалось, что "Точка"
станет работать больше для мужской аудитории, нежели для женской,
поэтому в оформлении, в музыкальном программировании эфира использовались
смелые, может быть, иногда жесткие и дерзкие ходы и идеи - это живое
общение ди- джеев между собой и со слушателем, реализация таких
проектов, как "Знай наших!", нестандартные подходы к оформлению
рекламы и музыкальному наполнению эфира.
В эфире радио "Точка" звучат
исключительно рок-группы и исполнители типа Nautilus Pompilius,
"Агата Кристи", "Аквариум", "Алиса",
Би2, "Бригада С", ВВ, ДДТ, Земфира, Найк Борзов, "Океан
Эльзы", "Кино", "Крематорий", "Сплин",
"Танцы Минус", "Гражданская оборона". Правда,
они звучат в эфирах и других FM-станций. Однако их творчество там
представлено одной, максимум двумя "удобными" песнями.
"Точка" же на 90% заполнена "неформатной" музыкой
(в понимании большинства станций), но так сложилось, что как раз
это и есть музыка для взрослых слушателей. Уставших от подростковой
попсы и "слишком образованных" для группы "Лесоповал".
Вообще формат "Точки" определяется не тем, что у нас есть,
а тем, чего у нас нет, - слащаво-приторной "попсятины",
англо-франко-немецко-эвенкийской музыки, классиков эстрады и "золотоперстных"
шансонье.
- Как случилось,
что "Точка" действует в Донецке и Харькове, но не в стольном
Киеве?
- В столице проект пришлось
свернуть, скажем так, из-за "предвыборной" политики Нацсовета
по телерадиовещанию. Тем не менее, пока "решаются вопросы",
мы будем расширять географию вещания. "Точка" - станция
типично городская, и ваш регион чрезвычайно нас привлекает.
- И когда же
этот коммерческий проект, если не секрет, начнет приносить прибыль?
- В среднем, радио окупается
за полтора года. Это в том случае, если собрана профессиональная
команда, люди знают, что делают, и не носятся из стороны в сторону
с выпученными глазами и застывшим в них вопросом: "Мама, что
делать?!". Мы рассчитываем окупить "Точку" именно
в этот срок.
Сергей КОРОТИЧ
|