Эта радиостанция носит
красивое и несколько необычное название "Nostalgie-Приморье".
Она работает в одесском эфире на самом краю FM-диапазона на частоте
107,5 Мгц с апреля 1996 г., то есть является ровесником нашего журнала.
И так же, как и журнал, уже у спела сыскать своих почитателей, найти
своего слушателя.
Указать возрастные рамки этого слушателя
нельзя. Радиостанцию с одинаковым интересом слушают и 30-летние,
и 40-летние, и 60-летние. Это и рок-н-ролл, и музыка советских времен,
песни и мелодии известных старых авторов, как отечественных, так
и иностранных, к сожалению, сегодня незаслуженно забытых. У многих
эти мелодии вызывают ностальгическое чувство по их молодости, и
именно с этим чувством связано название радиостанции.
О том, что радиостанцию слушают, свидетельствует
множество писем и телефонных звонков, в которых люди благодарят
за то, что им на короткое время вернули молодость. А некоторые программы
даже возникают благодаря этим звонкам. Любой человек, у которого
есть те или иные записи, материалы о известном музыканте, певце,
композиторе прошлого, может стать соавтором программ любимой радиостанции.
Еще одно свидетельство известности
и популярности "Nostalgie-Приморья" - партнерские отношения
с "Немецкой волной". Немцы вообще уделяют большое внимание
нашему региону. Это связано с тем, что в окрестностях Одессы было
много немецких поселений. Перед войной колонистов принудительно
выселили в Сибирь и Среднюю Азию, а сейчас их потомки начинают возвращаться.
И вот совсем недавно журналисты "Немецкой волны" вышли
на одесситов и предложили для трансляции ряд своих программ на русском
языке. Был подписан договор, и теперь ежедневно в 11.30 на волне
107,5 Мгц можно услышать "Обзор мировой печати", а в 12.30
другие информационные и развлекательные передачи, подготовленные
одной из крупнейших европейских радиостанций.
Музыка занимает в круглосуточном эфире
"Nostalgie" более 60% времени. Но это не значит, что эта
радиостанция занимается только тем, что "крутит" пластинки.
Служба новостей ежедневно представляет слушателям оперативную достоверную
информацию. Солидное место в вещании занимают различные авторские
программы, причем не обязательно связанные с музыкой. "Утро
в пути" - так называется цикл ежедневных передач для автолюбителей,
который продолжается 3,5 часа. В воскресном эфире идут "Литературные
чтения" и медиц инская передача "Ваше здоровье".
О братьях наших меньших рассказывает программа "Собачья жизнь".
Полчаса хорошего одесского настроения гарантирует "Веселенький
балаганчик" Ростислава Курочкина. Для работы в программах привлекаются
ведущие актеры одесских театров, и профессионализм ведущих выгодно
сказывается на популярности радиостанции.
Большое внимание "Nostalgie"
уделяет игровым моментам в своих программах, где общение со зрителями
происходит в прямом эфире. Дозвонившийся и правильно ответивший
на вопрос слушатель может тут же приехать, получить причитающийся
ему приз и сам сказать пару слов в эфир. К такого типа программам
относится "Окно в Париж" - передача, рассказывающая о
французской музыке и французских шансонье. Призы для нее предоставляют
известные европейские фирмы, например, "Пьер Карден".
Благодаря этой обратной связи "Nostalgie-Приморье"
знает своих слушателей не только по различного рода социологическим
опросам и исследованиям, а, так сказать, в лицо. Это дает возможность
лучше ориентироваться в том, что нужно людям, которые ее слушают
и, несомненно, помогает выжить в сегодняшних очень непростых условиях
конкуренции и насыщенности эфира. И конечно же, помогает выжить
то, что радиостанция относится к финансово-промышленной группе "Приморье",
куда кроме нее входят еще очень много предприятий. "Приморье"
- один из главных учредителей радиостанции. На деньги финансово-промышленной
группы приобретено дорогостоящее современное оборудование. Существует
целая система взаиморасчетов, по которой "Nostalgie" имеет
не только своего слушателя, но и своего рекламодателя.
Кстати сказать, пословица: "Кто
платит, тот заказывает музыку" здесь неприменима. В творческом
плане радиостанция абсолютно независима.
- Мы делаем ту радиостанцию, которая
нужна нашим слушателям, - говорит председатель правления закрытого
акционерного общества телерадиокомпании Валерьян Иванович Крыжилов.
- Если говорить об аналогиях, то нам хотелось бы приблизить наш
эфир к той радиостанции, которая когда-то называлась "Маяк".
Это сложно, так как к услугам "Маяка" были большой штат,
отличная техника, лучшие актеры и голоса огромного города, да и
всей страны. Техника и у нас неплохая, но в штате всего чуть более
30 человек, включая технич еский и обслуживающий персонал. Так что
пока трудновато, но мы стараемся.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ
|