Маєш інформацію? Поділись! Розміщення реклами на порталі

Розділи

 Про нас
 Тех-Каталог
 Прес-Каталог
 Книгарня
 Радіореклама
 Радіонавчання
 Радіоанонс
 Новини радіо
 Радіожиття
 Радіоакції
 Радіостанції
 Радіорозклад
 Радіопродакшн
 Радіолінки
 Радіостатті
 Радіозакони
 Радіословник
 Радіочиталка
 Радіоформати
 Радіорейтинґи
 Радіомузей
 Поради
 Реклама у нас
 Оголошення
 Партнери
 FAQ
 Головна
 Мапа порталу
Пошук в Мережi:


uaportal.com

Спілкування

 Гостьова книга
 Форум
 Чат
 Контакти

:: Бібліотека порталу ::

Радіостатті
 
Тех-Каталог Маєш інформацію? Поділись! Радіонавчання Маєш інформацію? Поділись!
 

Менеджмент

:: Расслабьтесь, вы в эфире. Круглосуточно... ::

Украинский деловой еженедельник "Контракты" №28 (???), 14.07.2003

  Розміщення реклами на порталі  
  Радіопродакшн  

     Золотое правило, которого придерживаются американские радио-диджеи: "Если тебе нечего сказать в эфир, поставь музыку". Опыт прослушивания украинских FM-станций подсказывает, что если бы менеджеры радиостанций отечественного образца следовали приведенной стратегии, диджеи попадали бы в эфир редко. Случайно. Чтобы объявить время, прочитать новости (а они, как осетрина, вспомните Булгакова, бывают только первой свежести) или прогноз погоды. Найти собеседника в современных радиоголосах может разве что зеленая, не отягощенная интеллектуальными запросами, аудитория. "Восемнадцать мне уже" - можно заказать песню? На этом общение прерывается. А те, для кого существует "взрослое радио", привыкли говорить "по понятиям", но ведь так хочется, хоть иногда, по душам...

     "Эхо Москвы" и "ВВС" - признанные лидеры формата разговорного радио. Даже те из нас, кто радио не слушает априори, где-то слышал и на уровне подсознания помнит, что именно они - образцы хорошего вкуса и профессионализма в радиоэфире. Украинским лидером в формате разговорного радио, который на деле никогда не имел конкурентов, долгое время оставалось государственное радио. В то время, когда в Украине встал вопрос о разгосударствлении СМИ, влиятельные лица совершенно резонно сказали: "Не трогайте, разворуют". Проблема разгосударствления и поныне в плоскости дискуссий, а тем временем частные вещатели - телевидение и радио - еще на старте обогнали государственных.
     12 июля "Радио-Эра" FМ празднует первую эфирную годовщину. На первом году жизни распадается каждый второй брак, первый год становится испытанием на прочность любых отношений. Первая негосударственная разговорная радиостанция "Радио-Эра" FM выдержала этот испытательный срок. Собственно, "празднует" - сказано слишком громко: если праздником можно назвать ежедневное круглосуточное вещание, оно, т.е. празднование, не заканчивается 24 часа в сутки. Золотое правило американских диджеев, приведенное в начале, здесь не действует: по лицензии 70% вещания радиостанции - информационное. Фирменное блюдо профессиональной кухни - новости, которые круглосуточно готовит команда репортеров, ведущих, редакторов. Информационную картину дня дополняют программы украинской службы "ВВС" из Лондона, информационно-аналитические программы с гостями в студии. Собственно говоря, гостей нет в офисе радиостанции разве что ночью: врачи, юристы, психологи, художники, спортсмены, журналисты, политики и просто люди, порой неизвестные, но увлеченные своим делом, которые могут "зажечь" других. Когда находишься здесь, в святилище - небольшом, но на удивление уютном ньюсруме - невольно ощущаешь, что такое прямой эфир. С криком "Я не опоздал" по лестнице бежит, оставив далеко позади охрану, гость программы "Персона" Виктор Ющенко, информационные редакторы, пытаясь не слышать редакционного шума, связываются по телефону с репортерами - через минуту им выходить в прямой эфир, с кухни доносятся ароматы свежего кофе, над дверями "эфирки" загорается "ON AIR" - "Эфир"...
     Тот, кто попробует найти своих любимых или хотя бы известных радиоведущих, в первую очередь, должен вспомнить их имена. Сева Новгородцев, Алексей Венедиктов, Алексей Сологубенко, уже ставшие классиками радиожанра, для широких слоев, к сожалению, остаются темными лошадками. Лишенный, условно говоря, внешней оболочки, радиоведущий должен быть особенно выразительным - в голосе, манере вести себя в прямом эфире, мыслях, умении "держать" эфир и ненавязчиво предлагать аудитории не слушать радио краем уха между приготовлением ужина и разговорами по телефону, а слышать и - главное - думать, сопереживать, включать воображение... Традиционно во всем мире разговорное радио живет личностями - вопреки украинской практике воспитания дикторов, лишенных права сделать шаг влево-вправо от написанного. Нечего греха таить - в Украине громких радиоимен пока нет. Нет сомнения и в другом: они появятся, так же как когда-то появились первые популярные в стране телевизионщики, знаковые газетчики, чья подпись под статьей удостоверяет высокий уровень и профессионализм. Нужно время. А остальное - как в девизе "Эра" FM - "В ритме жизни!"

Инф. "Контрактов"

• Перейти до решти статей 2003-го року       • Перейти до статей за інші роки
  Розміщення реклами  
  Розміщення реклами  
  Вгору  На головну  Мапа порталу  Контакти
 

:: Наш хостер ::
"ColoCall"

 

Відвідайте:


"Подих ефіру"

Західно-українська
банерна мережа

 

Українська Банерна Мережа
 

Українські 120x60
pagerank search engine optimization
Rambler's Top100

© Борис Скуратівський, 1999-2024