Концепция "Радио
"Эра" очень простая и емкая - быть первыми и лучшими.
В оперативности подачи информации и быстроте принятия решений. Музыкальных
форматов очень много. А вот разговорный жанр для них - своего рода
terra incognita. Это очень интересно и перспективно. Кроме того,
сказался опыт работы на Первом канале общенационального радио: они
"болеют" глобализмом. Глобализмом охвата. Сверхзадача
- покрытие всей Украины.
Игорь Лоташевский, генеральный
директор ТРК "ЭРА":
- Начнем с того, что
"Радио "Эра" - это первый негосударственный проект, который работает
в информационном формате. Отсюда - внимательное отношение к слушателю.
Мы не ведем монолога. Наши программы построены на основе интерактива,
т. е. постоянного общения со слушателем. Причем, как правило, предмет
диалога определяет наша аудитория. У нас все лучшее: журналисты,
программы, техника. Иначе нет смысла в существовании проекта. Заполнять
эфир, который сейчас представляет собой помойную яму, еще одним
низкосортным продуктом нерентабельно. Основной "конек", конечно,
- это новости. Они выходят в эфир каждые полчаса. Новости (по аналогии)
бывают только одной свежести - первой. И наш радиослушатель знает,
что в диапазоне 96FM он может получить оперативную, достоверную
и объективную информацию. Первым.
- Каков же собирательный
образ вашего радиослушателя?
- На данном этапе у
нас работает второй закон диалектики: наша аудитория достаточно
узкая, но "качественная". Это люди, которые "принимают
решения". Им (условно говоря) от 30 до 55 лет. Звонят не для
того, чтобы "передать привет Васе на Подол", а поднимают
в эфире действительно важные проблемы. Интересуются политикой, экономикой,
бизнесом… Причем радует, что народ не тушуясь задает гостям студии
(тем же политикам) смелые вопросы.
- Какие рубрики
пользуются наибольшим спросом?
- В Киеве - новости,
затем музыка, различные ток-шоу. Мы находимся в стадии эксперимента
и поиска. Каждые 15 минут эфира мы проводим рейтинговые исследования
и, ориентируясь на реакцию слушателя, двигаемся дальше. Причем мы
прекрасно понимаем, что диапазон интересов нашей аудитории весьма
широк и во многом зависит от региона. В наших планах - расширение
региональной сети: Донецк, Днепропетровск, Харьков…
- А вы не боитесь,
что украиноязычный формат может не найти своего слушателя на востоке
Украины?
- Есть такие опасения.
Но давайте попробуем, ведь никто не пытался этого сделать. Подавляющему
большинству людей, как показали наши опросы, не столько важен язык
вещания, сколько сама обработка информации, подача новостей и эстетика
речи ведущего. И, конечно, очень важно найти в регионах хороших
партнеров, которые, учитывая местный колорит, все-таки не будут
нарушать концепции канала.
- Насколько я
знаю, лицензию на вещание сейчас не так просто получить.
- Главное, чтобы наш
продукт был интересен. У нас есть опыт радио "Эхо Москвы"
в России, которая имеет лицензии на небольшое количество городов,
а остальные просто принимают их сигнал. "Радио "Эра"
уже вышла на спутник. Причем технологически мы идем на несколько
шагов впереди наших конкурентов. Все оборудование у нас цифровое,
лицензия выдана на семь лет. Надо учитывать, что через пять лет
аналоговый сигнал станет анахронизмом. Мы уже к этому готовы.
Елена ДИЛЬ
|