23 мая популярная радиокомпания
"Довіра" отмечает свой первый юбилей. В ее пятилетней истории все
было, как на пешеходном переходе - белая полоса, черная полоса,
белая, черная.
Был даже момент, когда заговорили
о прекращении существования одной из самых мощных радиосетей Украины.
Но прошло 1 апреля, развеялись слухи, и настало время встретиться
с директором ТРО "Довіра" Сергеем Сай-Боднаром, чтобы
из первых уст услышать о былом и будущем тех, кто рассчитывает на
наше с вами доверие к себе.
- Сергей, примите искренние
поздравления от наших читателей. Тем не менее разговор хотелось
бы начать с того, о чем все говорят. Почему расстроился проект "Довіра"-"НИКО"-
ФМ и какой будет дальнейшая судьба возглавляемой вами компании?
- Проект, который еще
осенью 1999-го заставил о себе говорить, распался, на мой взгляд,
не по внутренней причине. И с руководством, и с менеджерами ТРК
"НБМ-НИКО" мы как были в хороших рабочих отношениях, так
и остались. Тем не менее они, столкнувшись еще прошлым летом с вопросами
перелицензирования, наверное, вынуждены были отправить нам письмо
следующего содержания: "Согласно замечаниям Национального совета:
радиосеть "НИКО" с 1 апреля будет развиваться самостоятельно".
Таким образом, для себя я вижу две
причины того, что случилось: или мы были неудобны для конкурентов
со своей всеукраинской сетью, или же так называемому админресурсу
порядком надоело сотрудничество "Довіри" со "Свободой",
которая позволяет себе "непозволительные" вольности.
- Кстати, вопрос
зарубежных вещателей в Украине очень часто стоит на повестке дня:
что если "Довіру" разведут еще и со "Свободой"?
- Трагедии не будет.
Беду, по большому счету, я вижу в нечеткости нашего законодательства
и, соответственно, половинчатости решений того же Национального
совета. Если, к примеру, есть претензии к отечественным телерадиокомпаниям
по поводу сотрудничества с зарубежными вещателями, то тогда надо
ставить в один ряд и "Свободу", и "Голос Америки",
и Би-би-си, и "Русское радио" и "Европу плюс",
и других. Так же, как и поставить в один ряд государственные и негосударственные
компании. Первым, оказывается, можно сотрудничать с "голосами",
а "Довірі" - зась?!
Но это одна сторона медали. А есть
и другая. Даже если нас, кого-то другого или третьего через перелицензирование
или каким-то другим способом заставят прекратить какое бы то ни
было сотрудничество с зарубежными вещателями, это все равно не решит
проблемы. Сегодня слушатель имеет возможность спокойно настроиться
на "Свободу" на коротких волнах и получать качественное
звучание, поскольку эта радиостанция не так давно в два или три
раза добавила мощности на передатчиках, работающих на Украину с
берегов Испании. Что делать с этим? Снова включать глушилки? Так
это мы уже проходили.
- И все-таки,
как отразился на вашей станции развод с "НИКО"? Не лишилась
ли "Довіра" доверия?
- Я бы покривил душой,
сказав, что мы безболезненно переступили порог 1 апреля. Но вместе
с тем не так страшен черт, как его малюют. Сначала, конечно, чувствовалось
какое-то затишье. Но оно, к счастью, совпало с поствыборным штилем.
А потом контакты снова начали возобновляться. Привлекательность
"довировской" сети, как бы там ни было, очень высока.
Она ведь охватывает все города-миллионеры, за исключением Одессы.
Она осталась в самом центре Галичины - Львове. Флажки "Довіри"
на карте Украины стоят сегодня в четырнадцати местах. Это во-первых.
А во-вторых, Донецкая область, например, по коммерческой привлекательности
несравнима с той же Черновицкой, Ивано-Франковской и Тернопольской,
даже вместе взятыми.
Помимо этого, есть еще один неоспоримый
плюс в активе нашей радиокомпании. Те, кто с нами давно работает,
знают, что у "Довіри" - одна из самых качественных аудиторий
в возрасте от 25 лет. Это отмечают гости эфира и подтверждают многочисленные
исследования. Рейтинг доверия слушателей "Довіри" - один
из наивысших среди столичных станций.
И еще одно. Несмотря на формальный
развод, наш коммерческий отдел продолжает сотрудничество с аналогичным
подразделением сети "НИКО", и для этого сохранены все
технические коммуникации. В результате остаются удовлетворенными
все заинтересованные стороны, в том числе и рекламодатель. Красноречивое
тому доказательство - информационно-познавательный проект "С
"Довірою" к морю".
- Сегодня среди
коммерческих радиостанций неимоверная конкуренция. Статистика показывает,
что слушатель очень часто даже и не знает, кого слушает. Составляя
отличительную характеристику своей компании, закончите фразу: "Довіра"
- это...
- ...несомненно, самая
информационная станция Украины. Такой и будем оставаться в ближайшее
время. Даже если когда-то обстоятельства вынудят поменять ориентацию,
то, надеюсь, "Довірі" всегда найдется место под солнцем.
Игорь ДУДНИК
|