Анатолий Евтухов, известный
радиопроектами "Ренессанс", "Шарманка", "Шансон"
и Power FM, решил создать первую в Украине радиостанцию для бизнес-аудитории
- "Бизнес FM". С октября радиостанция уже вещает в тестовом
режиме, а в январе начнет полноценную трансляцию. Как стало известно
Ъ, первоначально станция задумывалась в формате talk, но из-за его
дороговизны 70% ее эфира займет музыка. И хотя в этой нише в Украине
еще никто не работал, участники рынка сомневаются в коммерческом
успехе проекта в условиях кризиса на рекламном рынке.
"Изначально мы
планировали сделать talk-радио, но в связи с кризисом решили, что
эфир на 70% должен быть музыкальным и лишь на 30% разговорным",-
рассказал Ъ владелец радиостанции Анатолий Евтухов. По его словам,
затраты на содержание talk-станции в Украине составляют около $100
тыс. в месяц, в то время как музыкальное радио обходится всего в
$25 тыс. С 1 октября радиостанция вещает в тестовом режиме на частоте
93,8 МГц в Киеве, а в январе начнет полноценную трансляцию. При
этом она сохраняет ориентацию на деловую аудиторию. "Мы претендуем
на тех слушателей, кто относит себя к бизнесу",- отмечает господин
Евтухов. Ожидаемый срок окупаемости - девять месяцев.
Сейчас самой популярной talk-радиостанцией
в Украине является "Эра FM". Ее гендиректор Елена Кобылкина
полагает, что бизнес-радиостанция в нашей стране имеет все шансы
найти свою аудиторию. "Некоторые люди предпочитают разговорные
радиостанции музыкальным. Есть и такие, которые слушают только talk-радио",-
говорит госпожа Кобылкина. При этом "Бизнес FM" будет
в некоторой степени конкурировать с "Эрой", поскольку,
по словам Елены Кобылкиной, 10% эфира "Эры" составляют
программы экономической тематики.
Примечательно, что в России существует
бизнес-радиостанция в формате talk с практически идентичным названием
- Business FM. По данным Radio Monitoring Comcon, в сентябре по
показателю ежедневной аудитории эта радиостанция заняла 22-е место
(431 тыс. человек) из 50 представленных в исследовании, обогнав
такие станции, как BBC и Deutsche Welle. В холдинге "Объединенные
медиа", куда входит Business FM, уверяют, что радиостанция,
которая была запущена 1 марта 2007 года, уже в конце прошлого года
вышла на самоокупаемость. Инвестиции в запуск составили $6 млн.
Впрочем, в Украине talk-радио пока
действительно не столь популярно, как музыкальное. "У нас радио
включают не для того, чтобы получить заменитель бизнес-семинара.
Если бы не музыка, на проекте можно было бы поставить крест",-
уверен гендиректор Kiss FM Антон Цеслик. Кроме того, участники рынка
сомневаются, что радиостанции удастся выйти на окупаемость в столь
короткий срок. "Основные рекламные бюджеты идут на сетевые
радиостанции. Поскольку 'Бизнес FM' вещает только в Киеве, думаю,
он выйдет на самоокупаемость минимум через полтора года",-
говорит господин Цеслик.
Помимо этого многие рекламодатели
сегодня заняли выжидательную позицию, сократив рекламные бюджеты,
отмечает директор "Хит FM" Виталий Дроздов: "Сейчас
не следует рассчитывать на стабильные рекламные поступления".
Впрочем, российский опыт свидетельствует скорее об обратном. "В
период финансового кризиса количество слушателей радиостанции увеличилось,
и рекламодатели не прекращают кампаний,- говорит PR-менеджер 'Объединенных
медиа' Ксения Бергадзе.- Основные рекламодатели Business FM - финансовые
и страховые компании, недвижимость и товары класса 'люкс'".
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА
|