С 1 мая в столичном
эфире на частоте 99 FM начало вещание радио "Ностальгия",
которое возглавил Евгений Рыбчинский, - украинский вариант развитой
в европейских странах сети радио "Ностальжи". Идея проста:
20 часов вещания в сутки пока заполняет только музыка "до 91-го
года" - хиты 60-х, 70-х, 80-х… Под провозглашенный одной из
самых любимых песен новой станции девиз "Есть только миг между
прошлым и будущим" этот миг каждый час последовательно заполняют
сначала песни французской эстрады от Джо Дассена, Шарля Азнавура
и Далиды, затем - Битлз, Роллинг Стоунз и прочие, пробившиеся в
свое время через советский политический занавес, и, наконец, "классика"
- Антонов, Пугачева, Кобзон, "Земляне", "Самоцветы",
"Песняры"… По мнению директора новой радиостанции Сергея
Филиппенко, именно его радио заполнило в Украине до сих пор пустующую
нишу "душевного".
- Мы рассчитаны не на
тинейджеров. Я определяю нашего слушателя от 30 лет и старше, человека,
уже полностью сформировавшегося в жизни и что-то из себя представляющего.
Впрочем, если дети слушают музыку отцов, и она им нравится, - это
тоже наша аудитория. У нас не будет ди-джеев, будут ведущие, только
яркие личности: это Алексей Коган, Игорь Гнездилов, музыкальный
редактор Александр Серебряный, надеемся на сотрудничество Гарика
Кричевского с авторской программой "По блату". Алексей
Горбунов будет вести передачу "Человек на своей волне",
на уровне идеи попробуем поиграть в "Страну глухих" -
телефонная связь со слушателем будет строиться на ассоциациях с
прошлым. Но - никакой политики! Только музыка. Для самоокупаемости
такой станции, как наша, достаточно отдавать рекламе 5 процентов
эфирного времени, а первоначальные затраты должны окупиться через
11-12 месяцев.
В Украине уже 20 станций FM-радио,
и все они строго не форматированы, посему, существенно одна от другой
не отличаются. На Западе ситуация прямо противоположная: все разбито
по аудиториям - любителям спорта - одно, музыкальной классики -
другое. У нас "Русское радио" потому и пользуется успехом,
что там звучат только русские песни русских исполнителей.
С этого года многие станции начали
запускать в эфир старые вещи. Это нам своеобразная реклама: человек,
настроившись на старые хиты, должен переключиться на нашу волну.
К примеру, еду я как-то в маршрутке, звучит песня "Учкудук
- три колодца". Один работяга другому говорит: помнишь, мы
под эту песню на лесоповале работали, денег мешок получили. А тот
ему: у меня тогда еще Верка была… Наша музыка не дает оснований
ругать нынешнюю власть - она ассоциируется прежде всего с молодостью,
первой любовью, яркими событиями в жизни.
Сейчас много говорят о покупке-продаже
радиостанций теми или иными политическими фигурами. Как человек,
занимающийся уже 12 лет радио, могу утверждать: у нас нет пока FM-радиостанции,
где бы было четко определено, кому она принадлежит и какие цели
преследует. Если в эфире звучит, скажем, политическая реклама, слушатели
четко понимают, что это живые деньги, на которые живет станция.
Сегодня станции несколько побаиваются продаваться, так как на данном
этапе это приведет к снижению их рейтинга: этот момент уже просчитан
- коммерческий успех прямо зависит от неангажированности. Да, на
радио сегодня легче, чем, скажем, в газете, уйти от защиты определенных
политических интересов в нейтральную музыку. Поэтому радио - последняя
инстанция, где гражданин может слушать не то, что ему навязывают,
а то, что он хочет.
Актер и ведущий "Радио
Ностальгия" Алексей Горбунов считает, что идея создания радио
старых хитов в Украине опоздала лет на пять.
- Людям давно надо о душе сказать,
и это будем мы. Когда поет Далида, я, циничный, испорченный человек,
вспоминаю детство. Поставил Окуджаву - мне люди звонили, благодарили.
Никто сегодня не рассказывает о том, что происходит с людьми: да,
неустроенность, работы нет, денег нет - а что у них на душе? Любое
радио должно быть человечным. А если оно еще будет согревать душу...
Это должна быть лучшая радиостанция!
Мария Георгиева
|